Ассоциация Группового анализа (АГрА) Санкт-Петербурга
Психология100

ВСЕ НОВОСТИ

О ГРУППОВОМ АНАЛИЗЕ ПОПУЛЯРНО

ОБУЧЕНИЕ ГРУППОВОМУ АНАЛИЗУ

АГрА входит в Гильдию Психотерапии и Тренинга (ГТП) Санкт-Петербурга в качестве секции, сайт ГПТ Вы можете увидеть ЗДЕСЬ

АГрА является также одним из учредителей Национальной Федерации Психоанализа (НФП), её сайт Вы можете найти
ЗДЕСЬ


Мы может рассмотреть вопрос о размещении на своём сайте информации о Вас, Вашей организации и Ваших статей, если они близки к тематике нашего сайта, а также обсудить различные виды сотрудничества. Сообщить о себе Вы можете
ЗДЕСЬ

Обучающая программа по групповому анализу
(группаналитическому подходу в психотерапевтической работе с группами)

Ассоциация Группового анализа (АГрА) организует обучение по групповому анализу на базе различных учебных учреждений, осуществляющих подготовку по психологическим специальностям. Программа соответсвует также квалификационным требованиям Национальной Федерации Психоанализа (НФП) по групповому анализу и позволяет получить необходимые базовые знания и навыки для самостоятельной аналитической работы с группами.

Старейший такой курс с 1998 г. проводится на базе Восточно-Европейского ин-та Психоанализа (ВЕИП) и имеет государственную аккредитацию; он проводится для выпускников ВЕИПа в рамках дополнительного образования. Также в Санкт-Петербурге можно пройти обучение вне ВЕИПа, на отдельных теоретических курсах, аккредитованных в АГрА, параллельно прохождению тренинового анализа в группах.

Кроме этого, имеется набор на обучение в Москве, Барнауле, Новосибирске, Алматы (Казахстан) о которых можно узнать из текущих объявлений АГрА здесь.
На основе данной программы составлены также требования Национальной Федерации Психоанализа (НФП) по групповому анализу. Она проводится специалистами, имеющими квалификацию тренингового группового аналитика или супевизора, список специалистов можно найти здесь.
Программа складывается из утверждённого тренинговым комитетом АГрА курса "Основы группового анализа", являющегося тренингом первой ступени и дающего по окончанию квалификацию кандидата в групповые аналитики (группового аналитика-стажёра), и дальнейшего обучения.

Дальнейшее обучение включает получение опыта самостоятельной работы с группами и сопутствующего этому получения теоретического материала, дополнительного тренингового анализа и супервизии, после чего может быть присвоена квалификация группового аналитика (2-я ступень). Более полно о квалификационных категориях и требованиям к ним можно найти здесь.

МЫ БУДЕМ РАДЫ ПРИНЯТЬ ВАШУ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ И ОТВЕТИТЬ НА ВАШИ ВОПРОСЫ ПО Е-mail ИЛИ ТЕЛЕФОНУ.

Ниже даны подробные сведения о курсе.

Курс "Основы группового анализа"

Общая характеристика курса:

Специализированный курс усовершенствования «Основы группового анализа», является программой АГрА. В настоящее время реализуется:

1. На базе образовательных учреждений, сотрудничающих с АГрА (в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске, Барнауле, Алматы) - для специалистов, имеющих базовое медицинское или психологическое образование и желающих приобрести навыки и знания для самостоятельной работы с психотерапевтическими группами с использованием группаналитического подхода.

2. Возможна организация курса на базе других организаций и учреждений по договорённости, а также инициативных групп специалистов.

Цель:
Ознакомить слушателей с основными положениями теории ГА и техники ведения ГА-групп и дать возможность получить собственный опыт работы в ГА-группе в объеме, достаточном в случае успешного окончания курса для начала самостоятельной работы в качестве «кандидата в дирижеры».

Организация курса:
Общий объем курса - 140 акад. часов (для имеющих психоаналитическую подготовку, признаваемую АГрА - 120 акад. часов)
в том числе:
- теоретическая часть (лекции, семинары) - 60 акад. часов (для имеющих психоаналитическую подготовку в рамках НФП - 40 акад. часов),
- малые тренинговые группы - не менее 80 акад. часов (не менее 40 сессий)
- большие ГА-группы, ролевые игры (в зависимости от количества малых ГА-групп).

По форме занятия включает в себя теоретические занятия (лекции и семинары) и малые тренинговые ГА-группы. При наличии не менее двух малых ГА-групп могут проводится большие ГА-группы и ролевые игры.
- Малые тренинговые ГА- группы.
Проводятся регулярно на протяжении всего периода обучения; общее количество - не менее 40 сессий. Продолжительность одной сессии 90 минут. Количество участников малой ГА-группы 7-9 человек (не менее 5, не более 12 человек). Учащийся, пропустивший более 30% малых учебных групп свидетельство об окончании курса не получает.
В качестве квалификационных могут быть учтены часы работы слушателя в малой ГА-группе, в случае, если она была предварительно зарегистрирована в тренинговом комитете АГрА в качестве прохождения тренингового анализа в группе. Общие требования к тренинговым группам можно найти здесь.

Вечерняя форма обучения (в Санкт-Петербурге):
Начало обучения при условии набора не менее 10 участников. Обучение рассчитано на 10 месяцев. Малые тренинговые ГА-группы проводятся при 10-месячном периоде обучения 1 раз в неделю.
Общий объем курса: 170 (140) академических часов, из них
- теория (лекции, семинары) - 90 (60) акад. часов
- тренинговые малые ГА-группы - 80 акад. часов - 40 сессий

Заочная форма обучения:
Начало обучения по мере комплектования групп.
Учебный процесс проходит в виде блоков расписание которых согласовано с участниками. Каждый этап включает занятия в течение нескольких дней.
Малые тренинговые ГА-группы проводятся из расчета две ГА-группы в день суммарно (в среднем) в течении 20 дней (в отдельных случаях возможна модификация за счет увеличения плотности занятий, но не более трех малых ГА-групп в день). Теоретический материал и семинары проводятся в промежутке между группами. Количество часов занятий (в среднем) - 6 акад. часов в день
Общий объем: 140 акад. часов, из них
- теория (лекции, семинары) - 90 (60) акад. часов
- тренинговые малые ГА-группы - 80 акад. часов (40 сессий)

Специалисты, успешно завершившие обучение по специализации "Основы группового анализа" получают свидетельства АГрА установленного образца, подтверждающие соответсвие квалификации с указанием количества часов тренигового анализа в учебной группаналитической группе.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА КУРСА:

ПСИХОАНАЛИЗ - 30 акад. часов (для лиц, не имеющих базовой психоаналитической подготовки):

Психоанализ как целостная концепция - основные понятия, место среди других концепций личности.
История психоанализа.
Бессознательное; детерминированность психических процессов; первичный и вторичный процесс мышления; топографичекая модель психики; теория сновидений.
Структурная модель психики; ego, super-ego и id; принцип удовольствия и принцип реальности.
Теория влечений; либидо и значение сексуальности; катексис; сублимация; инстинкт смерти (Эрос и Танатос); экономическая точка зрения.
Психический конфликт; амбивалентность; механизмы психологичекой защиты; компромисное образование (нормальное и патологическое).
Психоаналитическая концепция невроза; принудительное повторение; регрессия.
Уровни организации личности и теория развития; оральная, анальная и фаллическая стадии организации; эдипов конфликт; дальнейшее развитие сексуальности.
Психоаналитический процесс; техника психоанализа; терапевтический альянс; психоаналитическая позиция; интерпретации.
Понятие переноса; виды и значение переноса в психоанализе; особенности переноса в психоаналитической ситуации; невроз переноса.
Контрперенос - понятие; значение и виды контрпереноса.
Сопротивление - понятие; виды сопротивления; значение сопротивления в психоаналитическом процессе.
Аналитическая психология Юнга - основные понятия.
Развитие психоаналитических теорий в современном мире.
Эго-психология - Анна Фрейд, Хартман.
Теория объектных отношений - концепции Кляйн, Кернберга, Винникотта.
Селф-психология Кохута.

ГРУППОВОЙ АНАЛИЗ - 60 акад. часов

1. Введение в группанализ
Место группанализа среди других видов групповых психотерапий. Аналитически-ориентированные группы. Основные характеристики группаналитической группы.
Групповая и индивидуальная психоаналитически-ориентированная терапия. Преимущества и недостатки (сравнительный анализ).
История развития групповых методов психотерапии. История развития группанализа. Американская и английская школы. Роль З. Фоулкса. Современное состояние и перспективы развития группанализа. Развитие группанализа в России.
Области применения группанализа . Типы ГА-групп
Общие правила ведения группаналитических групп.
Подготовка специалистов в области группанализа. Терапевтическая идентичность руководителя группаналитической группы.
2. Теория группанализа
Основания группанализа. Системный подход как принцип группаналитической терапии. Понятие “группы как целого”.
Терапевтический потенциал группы.
Психоаналитические теории группы (З. Фрейд, Э.Фромм, К. Хорни, З. Фоукс). Социологические модели в приложении к группаналитической группе (теория "уровней коммуникаций" в группах П. Де-Маре, ролевые позиции и нормы, проблема лидера и аутсайдера, образование подгрупп). Специальные группаналитические теории (теория "матрицы" З. Фолукса).
Этапы развития группы (У. Шутц, И. Ялом, Тукман, У. Бион, У.Бенниса и Г.Шепард). Психоаналитическая трактовка стадий развития группаналитической группы.
3. Общие вопросы практики группанализа.
Показания и противопоказания к группаналитической терапии.
Обязанности дирижера - работа вне сессии. Динамическое администрирование - теория и практика.
Подготовка к группе. Отбор участников, подготовка участников, контракт, установка границ,
Динамическое администрирование в ситуации работающей группы
Обязанности дирижера - работа в группе. Общие проблемы практики и теории интервенций в группанализе
Цель группы. Способы ее достижения. Техника управления группой. Основы техники интервенции в группанализе. Концепция минимального вмешательства. Вербальные и невербальные интервенции. Задачи, роль и место руководителя группы
Взгляд на группу. Уровни коммуникаций. Манифестный уровень и параллельный процесс. "Здесь-и-сейчас" - "там-и-тогда" - теория и техника взаимодействия.
Петля интервенции.
Виды интервенций в группанализе,
Динамика роли дирижера..
4. Частные вопросы теории и практики группанализа.
Сопротивление и защитные реакции в группаналитической группе. Понятие групповой защиты и группового сопротивления. Нарциссические сопротивления в группе. Техника работы руководителя.
Перенос в группе. Техника работы
Контрперенос дирижера. Проблема нарциссического контрпереноса.
Сексуальность и Эдипов комплекс в группе.
Тревога и агрессия в группе.
Доэдипальные проблемы в группе-как-целом.
Психоаналитическая типология характера, проявление в групповой динамике, особенности техники работы дирижера.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОСТУПИТЬ НА КУРС ОБУЧЕНИЯ - ПОШЛИТЕ СООБЩЕНИЕ ИЛИ ПОЗВОНИТЕ ПО СООТВТЕСТВУЮЩЕМУ ТЕЛЕФОНУ

Контакты:


Руководитель курсов обучения со стороны АГрА - Пажильцев Илья Владимирович

Заявления на обучение принимаются по e-mail pajiltsev@narod.ru или телефону +8-(812)-557-53-03 (Пажильцев Илья);


Контактные данные в других регионах:
1. Москва: +8-(095)-367-98-75;
e-mail: ikipp@rol.ru, Екатерина Белокоскова
http://ikipp.narod.ru - Институт Клинического и Прикладного Психоанализа

2. Барнаул: +8-(3852)-23-37-62, Пятков Александр;
e-mail: webtime@intel.ru, Савиных Лев.
http://altnet.ru/ - инициативная группа


Другое обучение в АГрА.

ХОЧУ ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС

Назад, на главную страницу

E-mail для связи



Hosted by uCoz
Яндекс цитирования